Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека.
Рассматривали альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривали плакат «Режим дня», картинки с различными видами спорта.
Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнали кто такие космонавты, поиграли в "Найди тень" и конечно рассматривали планеты.
2Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин. Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
Ребята нашей группы познакомились с профессией врача, дошкольники обогатили знания и представления о труде взрослых, расширили свой словарный запас, а также узнали о важности и значимости данной профессии.
Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе
Дети сидят полукругом. Появляется игровой персонаж – «грязная» кукла.
Предлагаю детям рассмотреть рассказать какие у куклы щечки, носик, руки, ноги. Дети обращают внимание на то, что кукла грязная, чумазая.
Спрашиваю у детей, что может случиться с куклой? Дети отвечают и вместе с выясняем, что немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных, заразных болезней – желтухи, дизентерии. Эти болезни так и называют: - «болезни грязных рук».
Ребята, накрепко запомните: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.
Предлагаю детям , показать куколке, какие предметы ей нужны, чтобы стать чистюлей. Проводится дидактическая игра «Покажи и назови» Дети стоят вокругу стола с предметами в руках и по очереди называют свои предметы.
В жизни ребенка книга играет важную роль. Ребёнок, безусловно, верит ей. Книга знает все. К ней можно обратиться за советом. С ней всегда интересно, всегда попадаешь в какие-нибудь приключения. Книга - это воспитатель человеческих душ, добрый и мудрый советчик, друг и учитель.
В книжном уголке второй младшей группы много книг со стихами, потешками и сказками. Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым произведениям, пытаются сами составлять рассказы по картинкам. Но иногда книжки рвутся. И тогда ребята вместе с воспитателем «лечат книжки»: заклеивают странички, учатся правильно, аккуратно обращаться с книгой.
Таким образом, ребенок должен расти с твердым убеждением, что книга - это его друг, а к друзьям надо относиться с любовью
Ребята нашей группы познакомились с профессией швеи, которая им почти не знакома. Малыши рассмотрели предложенные им альбомы, картинки, постаралась доступно и интересно рассказать детям о профессии.
Дети узнали, что у швеи есть рабочие инструменты: ножницы, иголки, мелки, различные виды линеек, несколько видов швейных машинок для выполнения разных операций, утюг – отпариватель. Швея использует в своей деятельности много материалов - нитки, разнообразные ткани, молнии, пуговицы, кнопки, тесьму. Попробовали выполнить несколько операций с ними: «перенести выкройку» с помощью копирки, нарисовать на ткани детали, рассмотрели и поиграли с разнообразием пуговиц. Дети увидели, как работает швейная машинка (детская) и попробовали самостоятельно сделать несколько строчек! Затем вместе с воспитателями сняли настоящие мерки для создания одежды. Каждый из ребят узнал много нового и интересного о замечательной профессии швеи.
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.