понедельник, 20 февраля 2023 г.

Подарок для папы"

          Мы долго думали-гадали,

        Что нашим папам подарить?

            И сами мы себе сказали:

- Подарок лучшим должен быть!

Пусть будет он большой, красивый,

Весь нарядный и цветной.

И такой, чтоб наши папы,

Улыбнулись нам с тобой.












пятница, 17 февраля 2023 г.

"Масленица"

 Мы — веселый хоровод.

Разойдись, честной народ!

В наш огромный яркий круг
Пришла Масленица вдруг.

Вот теперь пойдет веселье,
Солнечное настроенье —
Это проводы зимы,
Встреча ласковой весны!












© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/maslenitsa/detskie/

вторник, 14 февраля 2023 г.

Волшебница-Вода»

 Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение её для всего живого;



пятница, 10 февраля 2023 г.

"Шофёры"

 Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).


Помогает с давних пор


Детям друг наш – Светофор


Объяснит без напряженья


Детям правила движенья.


Слушай и запоминай


И всегда их соблюдай.

Сегодня с ребятами мы закрепляли сигналы светофора и поиграли в "Шофер" и "Пассажиры".



суббота, 4 февраля 2023 г.

Русская народная культура и традиции».

Цель:

Приобщение детей к  культуре, развитие интереса к народному творчеству.
Задачи :
1. Познакомить детей с народными традициями, народным искусством.
2. Дать представление об устройстве , о народном промысле..
3. Развитие эстетического э нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

-Планирование деятельности.
Рассматривание иллюстраций, беседы:
«Знакомство с народными инструментами»: балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.
«Веселые матрешки».

Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Маша и медведь».
Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы
Дидактические игры: «Угадай по звуку?»
Цель: Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.
Подвижные игры:
«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Хороводные игры:
«Каравай».
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.
Знакомство с фольклором:
Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями.
Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок.
 
                   








Цв







пятница, 3 февраля 2023 г.

Русские народные промыслы!

 «Русские народные промыслыХохлома»

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать игрушки и видеть их красоту.

«Традиции русского гостеприимства»

Цели:

  1. Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об исторических традициях русского гостеприимства.
  2. Познакомить с основными правилами приема гостей. Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
  3. Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, развивать устную речь, обогащать словарный запас.

Слава нашей стороне, слава русской старине!
И про эту старину, я рассказ свой поведу.
Чтобы дети знать могли о делах родной земли!



Одна из самых замечательных русских традиций - это чаепитие. Без него не обходились ни одни посиделки.

Дети рассматривали заранее накрытый стол с самоваром для чаепития.

 Стол накрывался скатертью, в середине стоит самовар. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения, символ гостеприимства - поэтому он и занимал почетное место в центре стола. Рядом с самоваром ставили чайничек с заваркой, сахарницу, сахар был кусочками, баранки, бублики, сладости в вазочках. В чашку наливалась заварка, которая разбавлялась кипятком из самовара. Русский народ любил пить чай из блюдца, дуя на него, чтобы он быстрее остыл.




После ребята рисовали свою "Хохлому".